суббота, 30 января 2010 г.

Афоризмы Базарова в романе И.Тургенева «Отцы и дети».

1. «Человек хорош, обстотельства плохи».
2. «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта».
3. «Всякий человек сам себя воспитать должен – ну хоть как я, например...».
4. «Рафаэль гроша медного не стоит...».
5. «Поздравь меня, сегодня двадцать второе июня, день моего ангела. Посмотрим, как-то он обо мне печётся».
6. «Вы знаете, что я вас боюсь... и в то же время я вам доверяю, потому что, в сущности, вы очень добры».
7. «...настоящий человек тот, о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть».
8. «человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек – не мужчина, не самец».
9. «Может быть, вы правы, может быть, точно, всякий человек – загадка».
10. «Я нужен России... Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен? Сапожник нужен, портной нужен, мясник... мясо продаёт...».
11. «В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость да молодой задор; для нашего дела это не годится. Ваш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения пойти не может, а это пустяки. Вы, например, не дерётесь – и уж воображаете себя молодцами, – а мы драться хотим... Ты славный малый, но ты всё-таки мякенький, либеральный барич...»
12 . «Люди, что деревья в лесу, ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой».
13. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»
                                                                        ...и т. д. Скоро буду дополнять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий